Турахуджаева Раъно студентка 2 курса факультета психологии , член делегации преподавателей и студентов ПсковГУ , побывавших с визитом в Германии

1.Какова основная цель поездки в Германию?

Первая основная цель поездки заключалась в  знакомстве с Германией , ее  культурой и историей. А так же знакомство со студентами  Профессионального колледжа Эшвайлер, с которым  наш университет долгое время сотрудничает. В 2015 году этому сотрудничеству исполняется 10 лет . В течении  четырех дней мы гостили у немецких студентов . За это время мы познакомились  с колледжем, участвовали в совместных  занятиях по физической культуре,  математике и иностранному языку, посетили города Кельн, Моншау, Аахен. В рамках визита состоялся прием у мэра  г.Эшвайлера,  который рассказал  о городе, его экономике проблемах, достижениях и ответил на наши вопросы.  

Вторая  наша цель -  это совместное участие с французскими и  немецкими студентами в семинаре на тему «Толерантность – европейская душа. Критический взгляд из немецко-французко-российской перспективы» в Европейской академии Отценхаузен.

fotor1204101321.jpg

2.Рассазать о составе делегации из ПсковГУ

В состав нашей делегации входили 13 студентов с факультетов психологии, иностранных  языков, менеджмента , информатики, финансово-экономического, инженерно-строительного и  электромеханического.  А так же директор колледжа Псков ГУ В.В.Однобоков, заместитель декана инженерно -строительного факультета О.А.Обратнева и доцент кафедры Э.С.А.  

Каждый студент Псков ГУ может участвовать в  международных программах, для этого необходимо лишь знание языков и активное участие в жизни университета и города.

И пользуясь возможностью, я  хотела бы поблагодарить декана  факультета Психологии  Балюкову И.Б и зам декана по воспитательной работе Гучкову Т.Н. и всех своих преподавателей за их работу со студентами.

3.Впервые за рубежом. Первые впечетления 

 Я впервые была за рубежом, что позволило мне узнать много нового.  Например, побывать в разных городах мира, насладиться особенностями архитектуры, и главным образом Кельнским собором, городом Аахен, который называют городом студентов, сказочным городом Моншау, где находится музей Санта- Клауса. Так же мы побывали в основных районах  добычи каменного угля, расположенных в главных центрах промышленности Германии — Рурском районе, Заарской области.  Мы посетили Францию- город Страсбург и его знаменитый Страсбургский собор, который считается шедевром готического искусства, а так же Дом Каммерцеля, находящийся  в самом центре города, на Соборной площади.

fotor1204101517.jpg

4. Как сложилась отношения с немецкими студентами ? на каком языке мы общались

 Основной проблемой было не знание немецкого, хотя  мне во многом помогли знания английского и турецкого языков, но не смотря ни на что у нас сложились очень хорошие взаимоотношения с немецкими студентами. Они познакомили нас со своим колледжем и городом Эшвайлер, ходили на совместные занятия и проводили все свое свободное время с нами и они поняли, что вопреки всем мифам, мы очень похожи. Им была очень интересна русская культура так как они не очень хорошо знакомы с ней, и даже появился интерес к узбекской культуре. Все студенты с нетерпением ждут поездки в Россию. Например, я жила в семье немецкого студента, родители которого переехали из России в Германию. Они очень тепло приняли меня и на сегодняшний день мы продолжаем общаться и с нетерпением ждем их  в гости в  апреле 2015 года.

5.Было ли сложно на семинаре в Европейском академии Отценхаузен?

В академии, при общении с немцами и французами мы не ощущали себя дискомфортно, так как с нами работали синхронные переводчики, и как оказалось они все переехали из России в Германию. В основном с нами работали: Даниел Хорст - ведуший  семинарии и двое аниматоров, Виталий Рудер синхронный  переводчик переехавший из России ,  Виктория Гаан, переехавшая из России 20 лет назад. Она была рада  очень общению с нами. 

В рамках семинара мы прослушали лекции о межкультурной  коммуникации и на эту тематику снимали видео, работали в  межнациональных мини-группах по решению вопросов  связанных с взаимоуважением к иному мировоззрению, образу жизни и обычаям, придумывали разные проекты и игры .

Нашим домашним заданием было снять видео ролик о Пскове и о факультетах Псков ГУ.  А Общим заданием – все страны должны были привезти предметы символизирующие их страну, а другая страна должна была отгадать что это за символ. Мы тоже привезли предметы-символы России: например,березовый веник. Немцы, открывавшие наш подарок, не поняли его назначения и наши студенты им объяснили что такое веник для бани. В самый первый день нас спросили что такое для вас толерантность и большинство участников ответили, что для них это терпимость. 

В продолжение семинарии мы обсуждали вопросы об уважении к другой расе, свободе вероисповедания, отношении к пожилым людям и нетрадиционной сексуальной ориентации.

В течение 5 дней совместной работы мы все подружились, создалась хорошая атмосфера.  Руководители семинара высоко оценили работу российских участников. Домой  привезли сертификаты об участии в семинаре и много впечатлений   о культуре и истории германии, о встречах с новыми друзьями. 

fotor1204101610.jpg

6.Какое самое больше впечатление у меня осталось от  этой поездки?

В рамках семинара также состоялось поездка в г.Страсбург (Франция) с посещением Совета Европы куда входят Россия и активно принимает участия и Европарламента - ведущих институтов объединенной Европы.  Побывали в залах пленарных заседаний,где выступали ведущие политики мира, ощутила там атмосферу принятия важнейших судьбоносных  решений в истории Европы. 
Совет Европы является ведущей организацией на континенте в области прав человека. Он включает в себя 47 стран, 28 из которых являются членами Европейского Союза. Все страны-члены Совета Европы подписали Европейскую конвенцию о правах человека – международный договор, призванный защищать права человека, демократию и верховенство права. Совет Европы работает в тесном партнерстве с Европейским Союзом и Организации объединенных Наций, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также со странами- партнерами , расположенными как в соседних регионах, так и по всему миру.
Европейский парламент является одним из семи институтов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись
Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: контроль Европейской комиссии, законодательство и бюджетирование

Здание Европарламента имеет форму крыла. Его 60-метровая башня специально оставлена как бы недостроенной, что несет особую символику: она ориентирована на восток, то есть в сторону Восточной Европы (на момент строительства ни одна восточноевропейская страна еще не являлась членом ЕС)

Гимном Евросоюза является «Ода радости» Ф.Шиллера, прелюдия к последней части девятой симфонии Бетховена. Официальные документы ЕС называют этот гимн «одой свобод»

Это самое большое впечатление  в этой поездки, в Узбекистане я ни разу не была в Белом доме но я очень рада что Университет представил мне такую возможность что я могла поехат в Европу и по бывать в Европарламенте. Эти впечатления останутся  у меня на всю жизнь. 

7.Хотела бы я изменить что-либо в своей жизни после этой поездки? 

Да !многое уже изменилась я встретила очень много интересных людей.  Для себя узнала много нового после семинара, а главное то что Толерантность – это личное решение. она приходит  в результате обучения и принятия принципа что все люди полезны и равны.

А для того чтобы стать образованном человеком и востребованным кадром нужно учить иностранные языки, изучать разные культуры, ведь  это дает возможность  расширять свой кругозор, а так же меняет картину мира.

Турахуджаева Раъно студентка 2 курса факультета психологии 


 
0.11743712425232