Парфенова Н.Б., заведующая кафедрой общей и социальной психологии ПсковГУ, кандидат психологических наук

parfenova.jpg

Парфенова Надежда Борисовна
зав.кафедрой общей и социальной психологии ПсковГУ

Ученая степень - кандидат психологических наук;
Ученое звание - доцент.

Образование - В 1975г. окончила факультет психологии по специальности «Психология» Ленинградского государственного университета и там же в 1993г. защитила кандидатскую диссертацию.

Научные интересы - Психология безопасности; Критерии эффективности компетентностного подхода в образовании.

Контактная информация: Дом.:180024, Псков, Рижский пр., 53-125, 89118825447, nadezhdaparfenova@yandex.ru
Раб.:Псков,ул. Советская , 21, каб.26.
Тел. 8(8112) 72-04-01

Список преподаваемых дисциплин:

  • «Психология личности», «Психодиагностика», «Математические методы в психологии», «Зарубежная социальная психология», «Судебно-психологическая экспертиза», «Психология веры»    по направлению бакалавриата (030300.62   «Психология»);
  • «Научные школы и теории в современной психологии», «Качественные и количественные методы исследований в психологии»», «Статистические методы в психологии», «Возрастная психодиагностика», «Умственное и интеллектуальное развитие», «Сопровождение участников образовательного процесса» по направлениям магистратуры  030300.68 (521000) «Психология развития, акмеология», «Социальная психология образования»;
  • « Педагогика и психология высшей школы», «Математико-статистические методы обработки эмпирических данных»  по направлению аспирантуры при кафедре общей и социальной психологии  19.00.07 «Педагогическая психология».
  • Разработка новых курсов по специальности  030301 « Психология служебной деятельности»: «Психология безопасности», «Психология терроризма», «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности военнослужащих», « Психология толпы и массовых беспорядков», «Судебно – психологическая экспертиза»  и др.;
  • по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая психология:    «Статистические методы и математическое моделирование в психологии»,  «Методы патопсихологической диагностики», «Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития», «Диагностика и экспертиза аффективных расстройств и супервизия » и др;
  • учебная программа модуля « Психолого- идеологическое влияние политического лидера в условиях массовых беспорядков и протестного поведения молодежи» по дополнительной  профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Школа политического лидерства» по профилю основной профессиональной образовательной программы вуза 081100 «Государственное и муниципальное управление».

    Повышение квалификации:

    • в СПбГУ по программе «Управление качеством образования (2006г.);
    • в МПГУ, по программе «Методологические основы разработки и реализации программ гуманитарных дисциплин» (2011г.), «Православное богословие»  (2014 г.) в ПсковГУ

    С 1979 по  1982гг. работала  ассистентом  каф. психологии Благовещенского госпед.института.

    С 1982 по 2005гг.    работала ассистентом, затем  ст. преподавателем,  доц. кафедры психологии Псковского государственного педагогического института, с 2005 – 2011 Псковского государственного педагогического университета, с 2011 по настоящее время ПсковГУ.

    С 2002 г. зав.каф. общей и социальной психологии ПГПИ, затем ПсковГУ
    Общее руководство аспирантурой по на направлению «Педагогическая психология» -19.00.07. при каф. общей и социальной психологии. Руководство аспирантами: Иванова Л.С. (защита  13.05.03., Диссертационный совет К -009017.01 при Психологическом институте РАО, Москва); Митицина Е.А. (защита 24.05.06., Диссертационный совет Д.212.232.30 при Санкт –Петербургском государственном университете); Щепелева А.С. (прошла предзащиту); Майборода Д.А. (аспирантка 2-го года обучения.

    Участие в качестве ведущего специалиста в проектах: в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009 – 2011гг.» по проекту номер 2.2.3.3/4199 – «Разработка научно-методического обеспечения реализации стратегий поведения и жизненных навыков молодежи, обеспечивающих устойчивость по отношению к негативным социальным влияниям» (рук. Е.И.Середа);
    контракте по госзаданию  «Научно-методическая разработка и апробация технологий обеспечения психологической безопасности и предупреждения эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у молодежи в условиях ожидаемой угрозы террористических проявлений» 2012 -2013 гг.  (рук. Е.И.Середа).

    Почетные звания, награды:

    1. Почетная Грамота Министерства общего и профессионального образования РФ;
    2. Почетный работник высшего  профессионального образования Российской Федерации

    Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

    1. Самоэффективность как фактор психологического здоровья учащейся молодежи. Проблемы психологии здоровья: сборник научных статей\ Под ред. Н.Б.Парфеновой.-Псков:ПГПИ,2001.
    2. Диагностика умственного развития учащихся.Учебно-методическое пособие.-Псков:ПГПИ,2002.
    3. Компьютерная обработка данных в психологии.Учебно-методическое пособие.-Псков:ПГПИ,2002.
    4. Социальный педагог: от постановки проблемы до ее решения. Методическое пособие. Псков:Центр социального проектирования»Возрождение»,2002.,1.2., Гл.2., С. 28-87.
    5. Молодежь в пространстве информационно-нормативного влияния: методологическое обоснование концептуальной модели исследования. //Вестник Череповецкого государственного педагогического университета», 2010 г., № 4 (27) - 116 с., С. 20-23. (ВАК) .(в соав. С Середа Е.И.)
    6. Субъективный образ жизненной ситуации и стратегии совладания студенческой молодежи в изменяющихся социальных условиях. //Образование и общество», г. Орел, 2010 г., № 6 (65) – 136 с., С. 48-52. (ВАК) сайтwww.alef-press.com.(в соав. С Середа Е.И.)
    7. Трудные жизненные ситуации: проблемы определения, классификации, диагностики и механизма возникновения в юношеском возрасте (гл.2.). Теоретико-методологическое обоснование программы эмпирического исследования психологической устойчивости молодежи к негативному социальному влиянию в трудных жизненных ситуациях (часть 2., гл. 6.). Результаты эмпирического исследования психологической устойчивости учащейся молодежи в изменяющихся социальных условиях (часть 3, гл. 7-8) // Психологическая устойчивость молодежи к негативным социальным влияниям. Монография /Под редакцией Е.И.Середа.- Псков: «Гименей», 2010.-404с.
    8. Структурно-содержательные компоненты психологической безопасности молодежи в условиях ожидаемой террористической угрозы. Журнал «Вестник Университета» (Государственный университет управления),  № 16, 2012 г., Москва, издательский дом ГУУ. – 292 с., С. 261-265. (в соав. С Середа Е.И.) сайт  www.guu.ru.
    9. Структурно-содержательные характеристики профессиональной компетентности будущих психологов // сборник материалов  I международной научно-практической конференции 29-30 июня 2011г.: «Современная психология: теория и практика», Москва, Институт стратегических исследований, 2011, 224 с., С.156-160.
    10. Оценка эффективности технологий психологического сопровождения студенческой молодежи. //Международный электронный научный журнал «Вестник образования и науки», серия: «Педагогика. Психология. Медицина», - М, ИД «Образование и наука», Выпуск 1. 2011 г., С.53-66. (РИНЦ) (в соав. с Середа Е.И.)
    11. Проблемно-ресурсное сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализаии компетентностного подхода: учебно-методическое пособие. Книга 2.-Псков, ООО «Логос Плюс»,2011.-152 с.
    12. Исследование социально-психологической безопасности молодежи в условиях ожидаемой угрозы идеологических террористических проявлений //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Том 19.  №3. 2013г. С.168 – 171. ( ВАК)
    13. Теоретико-методологическое обоснование феномена социально-психологической безопасности  молодежи в условиях ожидаемой угрозы террористических проявлений //Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Выпуск4. Псков : Псковский государственный университет, 2014. — 176 стр. - с.139-148.( РИНЦ)
    14. Субъективный образ социально - психологической безопасности у молодежи  в условиях ожидаемых террористических  угроз//Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов  VIII Международной научно-практическая конференции /Под общ.ред.С.С.Чернова. –Новосибирск:Издательство  ЦРНС,2013.- 188с., С.61-66. ( РИНЦ)
    15. Психологическая безопасность молодежи в условиях ожидаемой террористической угрозы.-   Псков: Псковский государственный университет,2013,- 288с. (гл.2, 4, 5),.(в соав. С Середа Е.И.)
    Базы  методических  данных(учебные материалы, техкарты, пособия, задания и т.п.) размещены:  Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Парфенова Н.Б. Бакалавриат. Магистратура

     

     
    0.14336585998535