Киселева Н.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования

kisilevs.jpgКиселева Надежда Анатольевна
Доцент кафедры психологии развития и образования

Ученая степень - кандидат психологических наук;
Ученое звание - доцент.

Образование - Образование высшее педагогическое, практический психолог, специалист по арт-терапии. Очная аспирантура по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.  Преподаватель психологических дисциплин, руководитель и участник коллективных научно-исследовательских проектов, организатор волонтерского движения студентов. Ведущая мастер-классов по арт-терапии и практикующий специалист по работе с детьми и семьями группы риска, в том числе с детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями, беженцами, замещающими семьями.

Научные интересы: Психология замещающих семей и групп социального риска, арт-терапия, качество жизни, психические состояния, регуляция эмоциональных состояний и т.д.

Контактная информация: Псков, ул. Советская, д. 21, факультет психологии
Тел. 8(8112) 72-04-01, kiselevana@yandex.ru

Список преподаваемых дисциплин: История психологии, возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, психология семейных отношений, арт-терапия групп социального риска, арт-терапия в образовании и личностном развитии, арт-методы в социально-психологической работе с приемными семьями, методы психической саморегуляции, психология делового общения и др.

Повышение квалификации:

  • Имеет профессиональную переподготовку по программам «Практическая психология» (506 часов) и «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» (500 часов).
  • Повышала квалификацию и проходила стажировку в Московском Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по программам «Технологии самоанализа систем обеспечения качества образования» (2000-2003 гг.), «Тестовые технологии контроля качества знаний» (2004-2005 гг.),
  • в Санкт-Петербургском институте практической психологии «Иматон» по курсам «Психологическая помощь при острых стрессовых расстройствах и посттравматических стрессовых расстройствах», «Практика краткосрочной системной психотерапии по Берту Хеллингеру в психологическом консультировании» (2005 г.), «Исцеляющие возможности бессознательного на основе метода Д. Кьюгли» (2008 г.),
  • в Южном федеральном университете г. Ростов-на-Дону по программе «Инновационные технологии в образовании» (2008 г.),
  • в Псковском государственном педагогическом университете по направлениям Intel «Обучение для будущего» (2007 г.), «Модульно-кредитная система организации учебного процесса» (2009 г.) и др. 

Доцент кафедры психологии развития и образования, работает в ПсковГУ (ПГПИ) с 1995 г. Является членом Российской Арт-терапевтической Ассоциации и Псковского регионального отделения Российского психологического общества

Является автором более 80 научных, учебных и методических публикаций, в том числе учебных пособий:

  1. «Студент в психологическом зеркале педагогической практики» (2006), 
  2. «История психологии в играх и фактах» (2007), 
  3. «Занимательная история психологии» (2009),
  4. «Развитие психолого-педагогической компетентности субъектов образования» (2010),
  5. комплекта практических и методических пособий по арт-терапии замещающих семей в 4-х книгах (2014).

Является составителем-редактором и соавтором коллективных монографий:

  1. «Психические состояния студентов и преподавателей в образовательном процессе» (2012),
  2.  «Социально-психологическая адаптация членов замещающих семей Детской деревни-SOS» (2014), 

а также учебных и методических пособий

  1. «Учебно-методические комплексы по психологическим дисциплинам» (совместно с С.П. Ивановой, 2007),
  2. учебного пособия «Психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов» (2011),
  3. методического пособия «Комплексное сопровождение замещающих семей: Сборник программ и методических материалов для социально-психолого-педагогической работы с семьями Детской деревни-SOS» (2014).

Соавтор коллективных монографий:

  1. «Ресурсы Псковской туристской дестинации» (2009),
  2. «Качество образования студенческой молодежи» (2010);
  3.  «Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса» (2013).

Основные научные статьи за последние 5 лет:

  1. Киселева Н.А. Развитие понятия «компетентность» в психолого-педагогических исследованиях // История отечественной и мировой психологической мысли: ценить прошлое, любить настоящее, верить в будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «V Московские встречи», 30 июня - 3 июля 2009 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2010. - C. 737-743.
  2. Киселева Н.А. Особенности развития психолого-педагогической компетентности субъектов образования // VI международная  научно-практическая конференция  «Учитель. Преподаватель. Тренер», 8-9 июля 2010 года. Том 2. – М., Учреждение Российской академии образования «Психологический институт», МГППУ, 2010. – С. 85-88.
  3. Киселева Н.А. Психодинамический метод в развитии профессиональной компетентности прикладных психологов // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II  межрегиональной  научно-практической  конференции, Москва, 11-13 ноября 2010 г.: Книга 1. – М., Издательство Московского университета, 2010. – С. 96-97.
  4. Киселева Н.А. Психологическая компетентность как фактор повышения качества образования будущего учителя // Качество образования студенческой молодежи / под общ. ред. Н.Н. Сотниковой. - М. - Ставрополь: РИО Ставропольского филиала ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», 2010. - С. 179-185.
  5. Киселева Н.А. Система психологической оценки персонала методом моделирования // Корпоративные университеты.  №28, 2011. – С. 28-31.
  6. Киселева Н.А. Психологические особенности внутренней и внешней оценки учебной деятельности учащихся // Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания детей: 115-летию Л.С. Выготского посвящается. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: «АЙСИНГ», 2011. – С. 70-77.
  7. Киселева Н.А., Горячева А.С. Эксперимент как база развития педагогической психологии в дореволюционной России // Вестник ПГПУ. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки» Вып.13, 2011. – С. 168-172.
  8. Киселева Н.А. Развитие экспериментальных исследований в советской педагогической психологии 1917-1936 годов // Вестник ПГПУ. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки» Вып.13, 2011. – С. 173-176.
  9. Киселева Н.А. Подходы к изучению профессиональной компетентности будущего учителя // Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сб. н. тр. научно-практической международной конференции. Псков, 2011. – С. 307-323.
  10. Киселева Н.А. Подходы к определению понятия «психологическая компетентность»// Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 16-17 ноября 2012 года. Псков-Рига: Изд-во ПсковГУ, 2012. – С. 41-46.
  11. Киселева Н.А. Технологии оценивания и диагностики компетентности // Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 16-17 ноября 2012 года. Псков-Рига: Изд-во ПсковГУ, 2012. – С. 149-156.
  12. Киселева Н.А. Восприятие современной молодежью художественных образов Александра Невского // Александр Невский на страже Отечества. 770-летие Ледового побоища. Сб. мат. III международных Александро-Невских чтений. Псков, Изд-во ООО «ЛОГОС Плюс», 2012. - С. 317-329.
  13. Киселева Н.А. Арт-терапия как инновационная здоровьесберегающая технология современного образования // Теория и практика психологической и педагогической поддержки личности на разных этапах жизненного пути. Материалы международной научно-практической конференции.  Псков: Изд-во ПсковГУ, 2012. - С. 141-150.
  14. Киселева Н.А. Особенности эмоциональных состояний приемных детей в замещающих семьях // Молодая семья: психолого-педагогические проблемы становления и развития. Материалы международной научно-практической конференции (XII Мухинские чтения). Псков: ПсковГУ, 2013. -  С. 86-91.
  15. Киселева Н.А. Возможности регуляции психических состояний приемных детей арт-методами // Молодая семья: психолого-педагогические проблемы становления и развития. Материалы международной научно-практической конференции (XII Мухинские чтения). Псков: ПсковГУ, 2013. -  С. 107-112.
  16. Киселева Н.А. Повышение психологической компетентности приемных родителей в системе дополнительного образования // Международная научно-методическая конференция «Образование для устойчивого развития в поликультурном пространстве региона» (Пятые Лозинские чтения), 18-19 апреля 2013. Псков, 2013. – С. 248-251.
  17. Киселева Н.А. Гендерные особенности психических состояний детей и подростков, оставшихся без попечения кровных родителей // Материалы V международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» / Под ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. Москва, 24-27 сентября 2013 г. – М.: ООО ONEBOOK.RU, 2013. – 381 c.
  18. Иванова С.П., Киселева Н.А., Ковалевская Е.В. Особенности переживания состояния тревожности у приемных детей в разных образовательных учреждениях // Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Второй Всероссийской научной конференции. Казанский федеральный университет, 14-16 ноября 2013 г. Часть 1. Казань, Изд-во «Отечество», 2013. – С. 281-287.
  19. Киселева Н.А., Ковалевская Е.В. Психологические и психофизиологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Наука Красноярья, №6 (11) 2013. - С. 178-193.
  20. Киселева Н.А., Соловьев И.И. Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот // Псковский регионологический журнал. Псков, ПсковГУ, №19. 2014. - С. 53-63.
  21. Киселева Н.А., Соловьев И.И. Детская деревня-SOS Псков: история и современность // Псковский регионологический журнал. Псков, ПсковГУ, №20. 2014. - С. 67-78.
  22. Киселева Н.А. Проблема адаптации приемных детей и родителей в замещающих семьях // Вестник ПсковГУ. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Выпуск 4. 2014. – С. 134-138.
  23. Киселева Н.А. Личностно-ориентированная  реконструктивная психотерапия как фактор повышения социально-психологической адаптации приемных семей Детской деревни-SOS // Тезисы научно-практической конференции, посвященной памяти Б.Д. Карвасарского «Российские традиции в современной психотерапии и психиатрии» 31 января - 1 февраля 2014 года / под общей редакцией проф. Н.Г. Незнанова, Санкт-Петербург, 2014. – С. 44.
  24. Киселева Н.А. Совместное творчество как фактор социально-психологической адаптации в замещающих семьях // Психолого-педагогические условия формирования социально-зрелой личности: 125-летию С.Л. Рубинштейна посвящается. Материалы международной научно-практической конференции (XIII Мухинские чтения). Псков: ПсковГУ, 2014. – C. 172-178.
  25. Киселева Н.А. Арт-терапевтическое сопровождение замещающих родителей Детской деревни-SOS // Ананьевские чтения – 2014: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: материалы научной конференции, 21-23 октября 2014 г. / отв. ред. Г.С. Никифоров. СПб.: Скифия-принт, 2014. – С. 392-394.
  26. Киселева Н.А. Особенности и преимущества арт-терапевтического сопровождения замещающих семей // Family in a context of pedagogical, psychological and sociological researches: materials of the V international scientific conference on October 5–6, 2014. – Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ». – P. 63-65.
  27. Kiseleva N.A., Kalinina R.R., Kovalevskaya E.V. Emotional and cognitive characteristics of children living in the SOS Children's Village // Middle East Journal of Scientific Research. Vol. 20. #12. 2014. P. 2105-2108.

 
0.13514518737793