Кафедра психологии развития и образования

Адрес:
г.Псков, ул. Советская 21, ауд.54
Тел.: (8112) 72-43-88
E-mail: psiped@mail.ru

ivanova.jpgЗав. кафедрой – доктор психологических наук профессор Светлана Павловна Иванова

Заместитель заведующей кафедрой – кандидат психологических наук доцент Диана Ярославовна Грибанова

Кафедра психологии развития и образования была сформирована в сентябре 2000 года первоначально как кафедра психологии развития и коррекционной педагогики. В 2008 году в связи с реорганизацией факультета психологии из ее состава выделено 2 кафедры: кафедра психологии развития и образования во главе с д.психол.н. профессором С.П. Ивановой и кафедра специальной психологии и педагогики во главе с к.б.н. доцентом И.Н. Самаль.

Кафедра психологии развития и образования участвует в реализации разнообразных образовательных программ:

  1. основных: «Психология» (бакалавриат), «Психология» (магистратура, профили: «Социальная психология образования», «Психология развития, акмеология»), «Психология служебной деятельности» (специалитет), «Клиническая психология» (специалитет), «Психолого-педагогическое образование» (магистратура);
  2. дополнительных (профессиональная переподготовка): «Практическая психология», «Управление персоналом», «Юридическая психология», «Современный менеджмент в малом и среднем предпринимательстве», «Школа политического лидерства»;
  3. повышение квалификации: «Духовно – нравственное воспитание детей в семье на основе православной культуры», «Психологические аспекты риска суицидального поведения детей и подростков», «Психология творчества» и др.
  4. профильная подготовка: «Университетский профильный класс» (школа №9 г. Пскова), «Я-наставник».

На кафедре разработано учебно-методическое сопровождение ко всем программам: индивидуальные учебные планы, рабочие программы, курсы лекций, учебно-методические материалы для проведения практических, лабораторных семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов.

В образовательный процесс активно внедряются инновационные педагогические технологии, кредитно-модульная система, активные методы обучения: интерактивные формы лекционных занятий, метод проектов, ролевые игры, групповые дискуссии, case-обучение, мозговой штурм, деловые игры, тренинги, портфолио и др.

Преподаватели кафедры активно работают над подготовкой авторских учебных и учебно-методических пособий и практикумов. Учебные пособия С.П. Ивановой «Подготовка молодых специалистов-педагогов к профессиональному чтению психологической литературы» (Вологда, 1989г.) и «Учитель 21 века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной направленности педагога» (Псков, 2002г.) получили гриф УМО), а практикум С.П. Ивановой «Развитие психологической готовности педагогов к воспитательной работе с детьми и подростками «группы риска» в 2-х книгах (38п.л.) был отмечен Дипломом Лауреата Конкурса,  проводимого Фондом развития отечественного образования в г.Сочи, за лучшую книгу 2008-го года.

Все преподаватели кафедры ежегодно повышают квалификацию по разным программам: «Работа с детьми и молодежью «группы риска»» (г. Париж, Франция, 2006г.); обучение по программе профилактики поведения высокой степени риска среди подростков и молодежи «PRO ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР» (США, 2008 г.); «Проектирование образовательного пространства в современном университете в условиях перехода на многоуровневое образование» с получением соответствующих сертификатов (г. Томск, 2010) и др.

Тема научно-исследовательской деятельности кафедры – «Психологические особенности образовательной деятельности и самосознания ее субъектов» (19.00.07, ГРНТИ:15.81.21), которая выполняется в контексте текущих отечественных и международных проектов: «Дети и молодежь «группы риска» РФ» (проект ЕС, 2006-2007гг), «Репродуктивное здоровье молодежи» (США, 2007-2009гг), «Logo -2» (Псков –Неймеген, Нидерланды», 2008г.), «Этнические установки европейской молодежи» (Финляндия, 2009-2010 гг.); «Академическое сотрудничество по совершенствованию европейского вузовского образования» (Швеция, 2008-2010), «Разработка научно-методического обеспечения реализации стратегий поведения и жизненных навыков молодежи, обеспечивающих устойчивость по отношению к негативным социальным влияниям» (в рамках проекта целевой программы МО РФ, ФАО «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)»), «Социально-психологическая и межкультурная адаптация иностранных студентов к обучению в вузе» (2012-2013гг.) «Социально-психологическая адаптация и эмоциональные состояния членов приемных семей Детской деревни SOS-Псков» (РГНФ, 2013-2014гг) и др. К работе над научными проектами  преподаватели активно привлекают студентов старших курсов в качестве соисполнителей, что позволяет им значительно обогатить свой индивидуальный опыт научно-исследовательской и практической психологической деятельности. На кафедре существует научная школа «Психологическая культура субъектов образовательного процесса», основанная в 2000 г. (руководитель – д. психол. н. профессор С.П. Иванова).

В рамках научной школы  опубликовано 35 научных статей в реферируемых журналах ВАК), только за последние 5 лет издано 10 монографий, защищено 3 кандидатских и 1 докторская диссертации.

Все преподаватели кафедры принимают активное участие: в различного рода конференциях (внутривузовских, областных, региональных, Международных), а также в конкурсах (Всероссийском конкурсе научных работ в г. Сочи, во внутри вузовском конкурсе учебно-методических работ, в творческом конкурсе «Мой новый урок» (изд-во «Просвещение»); в конкурсе научных статей (ж-л «Вопросы образования»); в областном конкурсе «Педагог-психолог года» и др.Научная деятельность преподавателей тесно связана с деятельностью Псковского регионального отделения Российского Психологического Общества, что создает возможности для тесного сотрудничества кафедры с различными видами образовательных учреждений, а также социальными институтами Псковской области (военным комиссариатом, Управлением Внутренних Дел и УИС, Областным Центром Семьи и др.)..

Кафедра осуществляется тесное сотрудничество с кафедрой психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург); Ковровской государственной технологической Академией им. В.А. Дегтярева (кафедра психологии и акмеологии), Международным университетом фундаментального образования (г. Санкт-Петербург), институтом психологии РАН (г. Москва); Нарвским колледжем Тартусского университета (Эстония), институтом Глобального здоровья (США), Национальным педагогическим университетом им. М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина) и др.

1.

Иванова С.П.

11-22.05.2010

Томский государственный университет

Проектирование образовательного пространства в современном университете в условиях перехода на многоуровневое образование



Февраль-Май 2012 г.

ПсковГУ

Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания

2

Балюкова И.Б.

Февраль - Май 2010

ПГПУ им. С.М. Кирова

Английский язык как средство межкультурного взаимодействия



Февраль-Май 2012 г.

ПсковГУ

Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания



Февраль-Май 2012 г.

ПсковГУ

Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания

3

Середа Е.И.

Март - Апрель 2010

РГПУ им. Герцена

ФГОС Нового поколения

4

Максименкова Л.И.

Апрель 2010

Бел.ГУ (г. Белгород)

Компетентностный подход в образовании

5

Грибанова Д.Я.

Сентябрь - Декабрь 2009

ПГПУ им. С.М. Кирова

Социально-педагогические технологии в деятельности куратора



Сентябрь-Декабрь 2010 г.

ПГПУ им. С.М. Кирова

Компетентностный подход в образовании



Сентябрь 2011-Май 2012 г.

ПсковГУ

Разговорный английский язык Продвинутый уровень

6

Бизяева А.А.

Сентябрь - Декабрь 2008

ПГПУ им. С.М. Кирова

Информационная компетентность преподавателей ВУЗа

7

Гучкова Т.Н.

Сентябрь-Декабрь 2010 г.

ПГПУ им. С.М. Кирова

Компетентностный подход в образовании



Февраль-Май 2012 г.

ПсковГУ

Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания

8

Манойлова М.А.

2007

ПГПУ им. С.М. Кирова- Москва

Тестовые технологии контроля качества знаний



Сентябрь-Декабрь 2010 г.

ПГПУ им. С.М. Кирова

Компетентностный подход в образовании

9

Киселева Н.А.

2011-2012 гг.

«Иматон», г. Санкт-Петербург

Арт-терапия в образовании, медицине, бизнесе



Сентябрь-Декабрь 2010 г.

ПГПУ им. С.М. Кирова

Компетентностный подход в образовании

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

ФИО Должность
Иванова Светлана Павловна зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор
Балюкова Инна Борисовна кандидат педагогических наук, и.о. доцента
Бизяева Анна Александровна кандидат психологических наук, доцент
Максименкова Лариса Игорьевна кандидат психологических наук, доцент
Киселева Надежда Анатольевна кандидат психологических наук, доцент
Манойлова Марина Алексеевна кандидат психологических наук, доцент
Середа Елена Ивановна кандидат психологических наук, доцент
Гучкова Татьяна Николаевна старший преподаватель
Грибанова Диана Ярославовна и.о. доцента, заместитель заведующей кафедрой
Бураева Екатерина Юрьевана
заместитель декана по учебной работе факультета психологии, старший преподаватель кафедры психологии развития и образования факультета психологии
Юнель Светлана Александровна
кандидат психологических наук., и.о. доцента кафедры психологии развития и образования
Николаев Алексей Николаевич
доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии


 
0.14021801948547