Иванова С.П., заведующая кафедрой психологии развития и образования, доктор психологических наук, профессор

ivanova.jpg
Иванова Светлана Павловна
Зав. кафедрой психологии развития и образования 

Ученая степень - доктор психологических наук;
Ученое звание - профессор.

Образование - В 1974 году окончила факультет иностранных языков ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «учитель английского и немецкого языка». В 1982 году  - аспирантуру по специальности «педагогическая психология» в НИИ непрерывного образования взрослых АПН СССР (г. Ленинград). В 1982 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических  наук, а в 1999г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук.

Научные интересы - Психологическая культура субъектов образовательного процесса

Контактная информация: Псков, пл. Ленина, 2, каб. 112.
Тел. 8(8112) 72-43-88, svetlana97551@mail.ru

Список преподаваемых дисциплин: Введение в профессию, педагогическая психология, методика преподавания психологии, психология семейных отношений, гендерная психология, теоретические и методологические основы современной психологии образования

Повышение квалификации:

  • научная стажировка по Программе Фулбрайт «Акт свободы» в США, штат Миннесота, г. Миннеаполис (1994-1995г.);
  • научная стажировка по международному проекту ES «Дети и молодежь группы риска РФ»   во Франции, г. Париж (2006г.);
  • стажировка по  Программе профилактики поведения высокой степени риска среди подростков и молодежи «PRO ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР», г. Санкт-Петербург (2008г.);
  • повышение квалификации по Программе «Проектирование образовательного пространства в современном университете в условиях перехода на многоуровневое образование», ФГОУ ВПО «Томский государственный университет», г.Томск (2010г.)
  • повышение квалификации по Программе «Духовно-нравственная культура молодежи в контексте гуманитарного образования», ФГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург, 2011г.
  • подготовка и сдача международного экзамена ESOL на уровень владения английским языком, ФГОУ «Псковский государственный университет», 2013г.

С 1974 года работала в школе №11 г. Пскова учителем английского языка, а затем ассистентом кафедры английского языка ПГПИ им. С.М. Кирова на условиях почасовой оплаты. С 1976 г. – лаборант кафедры педагогики и психологии, а с момента открытия в 1978г. – кафедры психологии. 1979-1982гг.- обучение в дневной аспирантуре НИИ Непрерывного Образования Взрослых АПН СССР (г. Ленинград). После защиты кандидатской диссертации в1982г.- старший преподаватель, а затем доцент кафедры психологии ПГПИ им. С.И. Кирова. С 1984 – заведующая общеинститутской кафедрой психологии, а с 2000г. – зав. кафедрой психологии развития и коррекционной педагогики на факультете психологии,  позже  переименованной в кафедру психологии развития и образования. Является членом УМО по направлениям педагогического образования МО РФ (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург), а также членом экспертной комиссии Псковского отделения РГНФ.

Награды: Почетный работник высшего образования

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия): имеет более 200 публикаций, среди которых: учебное пособие «Подготовка молодых специалистов-педагогов к профессиональному чтению психологической литературы» (Вологда, 1989г., Гриф УМО); монография «Современное образование и психологическая культура педагога» (Псков, 1999г.); учебные пособия «Психология полисубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде» (Псков, 2000г.) и «Учитель 21 века: ноописхологический подход к анализу профессионально-личностной направленности педагога» (Псков, 2002г., Гриф УМО); учебно-методическое пособие «Психология обучения сотрудничеству: педагогическая технология кооперативного учения» (Псков, 2006г., Проект ES); Серия учебно-методических пособий «Коррекционно-развивающие программы для работы школьного психолога с дошкольниками (младшими школьниками, подростками, старшеклассниками)» (Псков, 2010-2011гг.); коллективные монографии «Психологическая устойчивость личности и ее формирование в образовательном процессе» (в 2-х книгах Псков, 2013г.) и «Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса» (книга 1-я, Псков, 2013) и др.

 
0.14307904243469