Петрова С.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии

petrova.jpgПетрова Светлана Михайловна
Доцент кафедры общей и социальной психологии

Ученая степень - кандидат психологических наук;
Ученое звание - доцент.

Образование - В 1986 году окончила факультет психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по специальности «Психолог. Преподаватель». В 1995 году  после окончания  очной аспирантуры по специальности «Педагогическая психология» в РГПУ им. А.И. Герцена  защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Мотивационная обусловленность Я-концепции личности». В 2005 году присвоено знание доцента кафедры психологии.

Научные интересы - Психология Я, самосознание личности, Я-концепция личности.

Контактная информация: Псков, ул. Советская, 21, каб. 26.
Тел. 8(8112) 72-04-01, psm@land.ru

Список преподаваемых дисциплин: общая психология, экспериментальная психология, аудиовизуальная психодиагностика, методы социально-психологического исследования, методологические основы психологии.

Повышение квалификации:

  • Гуманитарные основы становления компетентности преподавателя высшей школы, Барнаул, 2011 г.
  • Современные технологии в профессиональном образовании, Белгород, 2010 г.
  • Инновационная деятельность в социально-гуманитарном образовании, Санкт-Петербург, 2009 г.
  • «Intel Обучение для будущего», Псков, 2006 г.
С 1986 года работала психологом на Псковском электромашиностроительном заводе. В 1987-1992 г.г. совмещала работу в ПГПИ им. С.М. Кирова с работой в качестве психолога в образовательных и социальных учреждениях г. Пскова и области (СОШ №15, СОШ №22, городской Центр занятости населения, Новоизборское профессиональное училище-интернат). С 1989 года  – ассистент, затем с 1997 года - старший преподаватель и с 2000 года – доцент ПсковГУ (бывшего ПГПИ им. С.М. Кирова). Преподавала в Псковском вольном университете и в Псковских филиалах МОСА и НовГУ. С 1986 года является членом Российского психологического общества, в период с 2002 по 2006 годы - Председатель правления Псковского регионального отделения РПО.

Почетные звания, награды:

  • Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Медаль «В память 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи»

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия): имеет свыше 90 научных публикаций. В их числе:

  1. Теоретическое обоснование образно-регулятивной модели самосознания личности // Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». – Псков: ПГПУ, 2008.
  2. К проблеме структурных компонентов самосознания личности // Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». – Псков: ПГПУ, 2007.
  3. Наблюдение в работе психолога (учебно-методическое пособие) – Псков:  ПГПУ им. С.М.Кирова, 2005. Совершенствование социально-психологической компетентности педагогического персонала: Методические рекомендации / Ред.- сост. С.М. Перова. – Псков: ПОИПКРО, 2004. (В рамках Российско-Датского проекта).
  4. Современные подходы к обучению и воспитанию подростков с проблемами в развитии (учебные модули: производственные, воспитательные, социальной адаптации) / Сост. В.А. Кузин, С.М. Петрова. – Псков: ПОИПКРО, 2004. (В рамках Российско-Датского проекта).
  5. Пословицы как диагностическое средство при изучении мотивационной сферы личности / Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной  практике: Межвузов¬ский сборник научных трудов / Под ред. В.Н. Панферова, А.А. Грачева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
  6. Методика С.М. Петровой «Пословицы» включена в базовую версию компьютерной программы по школьной психодиагностике и опубликована в следующих пособиях:
  7. 1С: Школьная Психодиагностика. Базовая версия. Руководство по использованию методик психологами образовательных учреждений. / Под ред. А.Н. Гусева. – М.: Изд-во Фирма 1С, 2008.
  8. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Учебное пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005.
  11. Воспитательный процесс: изучение эффективности (методические рекомендации) / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ "Сфера", 2003.
 
2.2986199855804