Алексеева А.А., ассистент кафедры общей и социальной психологии

B_B8hkD1X0o.jpgАлексеева Алина Анатольевна
Ассистент кафедры общей и социальной психологии

Образование - в 2003 году окончила с отличием факультет ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «Психолог, преподаватель психологии». В 2010 году  - аспирантуру по специальности «Педагогическая психология» в ПГПУ им. С.М. Кирова.

Научные интересы - Профессиональная компетентность.

Контактная информация: Псков, ул. Советская, 21, каб. 26.
Тел. 8(8112) 72-04-01, Shinkareva-Alina@ramblrer.ru

Список преподаваемых дисциплин: Общая психология, социальная психология, психология социальной работы, содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы

Повышение квалификации:

  • Коррекционно-развивающая деятельность в образовательном учреждении, Псков, 2005 г.
  • Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии, Санкт-Петербург, 2007 г.
  • Компетентностный подход в образовании, Псков, 2009 г.
С 1998 по 2003 г. работала в Пореченской средней школе Великолукского района социальным педагогом и психологом.  С 2003 по 2005 г. – педагогом-психологом в школе-интернате г. Пскова. С 2005 г.- ассистент кафедры общей и социальной психологии

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

  1. Шинкарева А.А. Типы коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности педагога // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. Том 15. Серия психологические науки. «Акмеология образования» № 3, 2009г., с. 7-10 – 0,4 п.л.
  2. Артамонова М.В., Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О., Шинкарева А.А. Новые подходы к методологии оценки образовательных результатов// Экономика образования. №2 (57) март-апрель. Москва,2010 г., с. 47-73 – 1 п.л.
  3. Алексеева А.А. Исследование условий формирования профессиональной компетентности будущих учителей физики и математики // Гуманитарные и социальные науки. Электронный журнал. № 1, 2013 г. Ростов-на-Дону, с. 365-366 – 0,1 п.л.
  4. Шинкарева А.А. Диагностика профессионально-личностной компетентности студентов педуниверситета // Вестник ПГПУ. Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. № 1, 2007,  с. 199-201 – 0,2 п.л.
  5. Формирование компетентностно-ориентированной основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование». Опыт Псковского государственного педагогического университета / Руководитель авторского коллектива и научный редактор И.Н. Медведева // Материалы XIX Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования. Проектирование образовательных программ высшего профессионального образования». – М., Уфа.; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - с.  57-59 – 0,1 п.л.
  6. Шинкарева А.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в период педагогической практики // Психологические технологии в решении актуальных социальных проблем региона: межвузовский сборник научных трудов/ Под общей редакцией к.п.н. Р.Р. Калининой. – Псков: ПГПУ, 2009. – с. 78 – 80 – 0,17 п.л.
  7. Шинкарева А.А. Оценка студентами качества образовательного процесса на физико-математическом факультете ПГПУ // Психологические основы педагогической деятельности: Сборник научных трудов /Под. ред. А.Н. Николаева. Вып.12 // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2008. – с. 134-136 -0,16 п.л.
  8. Шинкарева А.А. Исследование коммуникативной компетентности будущих учителей физико-математического цикла// Вестник ПГПУ. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. № 7. Псков, 2009 г. – с. 172-175 – 0,2 п.л.
  9. Шинкарева А.А. Исследование профессиональной позиции будущих учителей// Вестник  ПГПУ. Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Выпуск 7. Псков, 2009 г. – с. 169-172 – 0,2 п.л.
  10. Шинкарева А.А. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учителей физико-математического цикла// Психология XXI века. Сборник материалов V международной научно-практической конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 2009 г. – с. 296-300 – 0,3 п.л.
  11. Шинкарева А.А. Формирование профессиональной компетентности выпускников педвуза как условие модернизации высшей школы. Материалы межвузовской научно-практической конференции «Опыт и перспективы развития высшего профессионального образования в условиях модернизации системы Российского образования», Псков, 2010 г., с. 28-29 -0,2 п.л.
  12. Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О., Шинкарева А.А. Исследование мотивации и готовности студентов к участию в реализации компетентностного подхода к результатам их образования. Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические  науки. № 10. Псков, 2010 г. – с. 74-91 – 1 п.л.
  13. Шинкарева А.А. Профессионально-личностное развитие студентов в период обучения в вузе // Психолого-педагогическая деятельность специалиста в сфере образования. Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Под общей редакцией к.п.н. Р.Р. Калининой. – СПб: «Айсинг», 2010 г. с. 29-34 – 0,2 п.л.
  14. Шинкарева А.А. Исследование структурных компонентов профессиональной позиции учащейся молодежи// Молодежь в современном обществе: проблемы и решения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 30 сентября - 2 октября 2010г. – Псков: ПГПУ им. С.М. Кирова, 2010. – с. 143-14 – 0,2 п.л.
  15. Алексеева А.А.   Исследование компонентов профессиональной компетентности будущих учителей физики и математики и условий ее формирования // Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции 16-17 ноября 2012 года – Псков-Рига, 2012 г., с. 113-123 – 0,6 п.л.
  16. Алексеева А.А. Исследование индивидуально - личностных способностей как предпосылок  профессиональной компетентности будущих педагогов // Социально-психологические условия развития личностной компетентности участников образовательного процесса. Часть 2. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2013. – 256 с. – С. 110-123
  17. Алексеева А.А. Педагогическая практика как условие формирования профессиональной компетентности будущих педагогов // Социально-психологические условия развития личностной компетентности участников образовательного процесса. Часть 2. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2013. – 256 с. – С. 154-171
 
0.13255286216736