Истомина О.В., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

istomina.JPG

Истомина Оксана Владимировна
старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Образование - в 2000 году окончила Псковский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова по направлению  «олигофренопедагогика»  с дополнительной специальностью логопедия.

В 2001 году обучалась в аспирантуре РГПУ им. Герцена по направлению специальная психология.

В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в государственном образовательном учреждении ПГПУ имени С.М. Кирова по программе «Практическая психология».

В 2009 году обучалась в Московском институте открытого образования по программе: «Специальная психология и коррекционная педагогика» (144 ч.).

В 2009 году прошла обучение по программе «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея».

В 2010 году поступила в аспирантуру ПГПУ им. С.М. Кирова по специальности «Педагогическая психология». В 2010 году прошла обучение в ФГУ «Московский научно-исследовательский институт психиатрии» Минздравсоцразвития России по программе: «Полипрофессиональная комплексная  помощь детям и подросткам с различными формами психической патологии».

С 2000 года работаю на кафедре специальной психологии и педагогики ПсковГУ.
Дополнительно- МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа» Псковского района, педагог-психолог.

Научные интересы - психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ (разработка методик с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ), специальная психология (психолого-педагогическое  сопровождение детей с ЗПР в  общеобразовательных учреждениях); психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста, обучающихся по новым ФГОС;  адаптация детей  с ОВЗ  к условиям обучения и др.

Контактная информация: г.Псков, ул. Советская д. 21 каб. 10
Тел. 72-04-11, oistom@mail.ru

Список преподаваемых дисциплин -  специальная психология; психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ; психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование; семейное воспитание детей с речевыми нарушениями; воспитание, обучение и интеграция в общество детей с ЗПР; основы специальной педагогики и психологии, психологическая готовность к школьному обучению и др.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  1. В 2005 – 2008 году принимала участие в международном  проекте “Интеграция детей с функциональными нарушениями”. Руководитель проекта: Эва Мертель – Хёгберг (Швеция). В рамках проекта стажировалась в специальных образовательных учреждениях Швеции и Латвии.
  2. В апреле 2006 года прошла стажировку в специальной школе – интернате для детей с интеллектуальной недостаточностью города Цесиса (Латвия).
  3. В октябре 2006 года прошла стажировку в Центре абилитации для детей с проблемами в развитии (г. Линчепинг, Швеция).
  4. В октябре 2006 года стажировалась в   дневном центре занятости Балла для взрослых  людей, имеющих проблемы в развитии (Швеция, Линчепинг).
  5. В 2011 -2012 учебном году выступала на Международном семинаре директоров школ по проблеме модернизации образования.
  6. Принимала участие в работе семинара преподавателей ОПК из русскоязычных школ Эстонии по обмену в рамках  проекта Еврорегион «Псков-Ливония».
Курсы повышения квалификации за 2013-14 учебный год. 
  1. Обучение по программе «Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним» (72 часа) в Московском городском психолого-педагогическом университете.
  2. Обучение по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, находящихся в кризисной ситуации» (72 часа) на базе Псковского государственного университета.
  3. Обучение по программе «Использование креативной психотерапии в работе психолога» в объеме 36 часов на базе Центра практической психологии образования г. Москвы.
  4. В 2013 году участвовала во Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие -2013»

В период с 1998-2000 год работала в качестве педагога дефектолога в психолого-педагогическом центре «Призма» для детей с нарушениями развития.

С 2000 года работаю на кафедре специальной психологии и педагогики Псков ГУ.
Одновременно с преподавательской деятельностью работала в качестве педагога-психолога в ДОУ «Школа –сад № 38». С2006 года работаю психологом в МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

Почетные звания, награды:

  • В 2013 году стала победителем конкурса «Педагог-психолог Псковской области 2013».  Как победитель конкурса представляла  регион на всероссийском конкурсе в Сочи. По результатам конкурса вошла в десятку лучших педагогов-психологов России и стала лауреатом конкурса «Педагог-психолог России 2013».
  • Награждена грамотой Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

  1. Программа повышения квалификации педагогического персонала в работе с подростками, имеющими отклонения в развитии //Совершенствование социально-психологической компетенции педагогического персонала: Методические рекомендации /Под ред. С. М. Петровой. -–Псков: ПОИПКРО, 2004. – 285 с. (17,8 п.л.) – С. 260-285.  Тираж 200 экземпляров.
  2. Истомина О.В. Психолого-педагогическая диагностика. Учебное пособие. Псков, 2007. 84 с.
  3. Истомина О.В. Методические материалы по курсу «Специальная психология». // Методические материалы по учебным дисциплинам специальности 031800 «Логопедия». Псков,  2007. С. 117-166.
  4. Истомина О.В., Семенова Е.Б. Методические материалы по курсу «Основы специальной психологии и педагогики». // Методические материалы по учебным дисциплинам специальности 031800 «Логопедия». Псков,  2007. С. 389-439.
  5. Истомин А.А., Истомина О.В. Возрастные особенности смысложизненных и ценностных ориентаций лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2008. № 2. С. 71-74.
  6. Истомина О.В. Средства массовой информации как фактор формирования личности младшего школьника // Психолого-педагогическая деятельность специалиста в сфере образования. Материалы международной научно-практической конференции. Псков. 2010. С.143-152.
 
2.1105928421021