Середа Е.И., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования

sereda.jpgСереда Елена Ивановна
Доцент кафедры психологии развития и образования

Ученая степень - кандидат психологических наук;
Ученое звание - доцент.

Образование -В 1980 году окончила геолого-разведочный факультет Ленинградского горного института по специальности «горный инженер-геолог». В 1991 году окончила курсы практической психологии при факультете психологии
 ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «практический психолог». В 2001 году – очную аспирантуру по специальности «педагогическая психология» при факультете психологии ПГПИ им. С.М. Кирова. В 2002 в СПбГУ защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В 1995 году в институте «Гармония», г. Санкт-Петербург, окончила российско-американскую школу по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами. Прошла обучение в Санкт-Петербургском институте Гештальта по программе I – II ступени  (1996-1999 г.), III ступени (2004-2007 в:  г.), по супервизии (2011 г.). Окончила программу по психодраме в Московском институте групповой и семейной психотерапии  (2007 г.).

Научные интересы - Психологическое консультирование, психотерапия, супервизия.

Контактная информация: Псков, ул. Советская, 21.
Тел. 8(8112)72 43 88, Uelena_07@mail.ru

Список преподаваемых дисциплин: Психологическое консультирование, основы психотерапии, психология влияния; отрасли психологии, психологические практики и психологические службы; введение в специальность, психология менеджмента

Повышение квалификации:

  • Современные технологии реализации программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения,  РГПУ им. Герцена, г. Санкт-Петербург (2010 г.);
  • обучение супервизии Санкт-Петербургский институт Гештальта (2011 г.)

С 1980 по 1991 год работала геологом, с 1992 по 2001 год работала в Псковском педагогическом комплексе педагогом-психологом. С 2002 год – старший преподаватель кафедры психологии ПГПИ им. Кирова, с 2005 года – доцент кафедры психологии развития и коррекционной педагогики, впоследствии ставшей кафедрой психологи развития и образования ПсковГУ.
В 2005-2006 году участвовала в реализации проекта Евросоюза «Дети и молодежь группы риска».
В течение 2009 и 2010 года являлась руководителем научно-исследовательского проекта № 4199 программы АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009-2010 год» по теме: «Разработка научно-методического обеспечения реализации стратегий поведения и жизненных навыков молодежи, обеспечивающих устойчивость по отношению к негативным социальным влияниям».
В 2011 году была руководителем научно-исследовательского проекта № 10211 (продолжение проекта № 4199) по изучению эффективности различных технологий проблемно-ресурсного сопровождения молодежи в условиях инновационной образовательной среды и изменяющейся социальной реальности.
С 2012 года по 2013 год включительно руководила научно-исследовательским проектом № 6.4798 по теме: «Научно-методическая разработка и апробация технологий обеспечения психологической безопасности и предупреждения эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у молодежи в условиях ожидаемой угрозы террористических проявлений». Проект выполнялся в рамках Госзадания.
Руководит диссертационными исследованиями двух аспиранток.

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки (2013 г.)

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

Автор 9 книг и более 40 научных статей, в том числе:

  1. коллективной монографии «Психологическая устойчивость молодежи к негативным социальным влияниям», под ред. Середа Е.И. (2010);
  2. монографии «Психологическая безопасность молодежи в условиях ожидаемой террористической угрозы» (в соавторстве Парфенова Н.Б., 2013); монографии по педагогическим отношениям (Псков, 2003),
учебно-методических пособий:
  1. «Гештальт-подход в обучении взрослых» (2010);
  2. «Проблемно-ресурсное сопровождение студенческой молодежи в изменяющихся социальных условиях» (в соавторстве Парфенова Н.Б., 2010);
  3.  «Технологии профилактики и коррекции нарушения чувства защищенности у молодежи» (2014);
  4. «Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост» (СПб, Речь, 2006), «Игровые технологии в работе с детьми групп риска» (в соавторстве с Ерохиной М.С., Псков, 2006), «Тренинги решения семейных проблем» (СПб, Речь, 2008).

 
2.318482875824