Поварова И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии


Поварова Ирина Александровна

доцент кафедры специальной педагогики и психологии, 
член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
логопед высшей категории

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Ученое звание - доцент.

Образование, квалификация и опыт работы: Московский государственный педагогический  институт им. В.И.Ленина, дефектологический факультет (1978 г.). Заведующая научно-исследовательской лабораторией ЗФ АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.Пушкина».

Научные интересы: Вопросы расстройств голоса и речи у подростков и взрослых. Методология личностно-ориентированного образования. Научно-практические исследования, связанные с вопросами повышения качества жизни лиц с патологией голоса и речи. Член редколлегии научно-методического журнала «Логопедия».

Контактная информация: ПсковГУ, ул. Советская, 21, каб. 10, тел.: 72-04-11,  эл. почта: kafspp-2012@yandex.ru.

Список преподаваемых дисциплин: «Заикание», «Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании».

Краткое резюме (биография проф.деятельности): 1978 -1986 гг. - логопед дошкольного образовательного учреждения.
С 1986 г. – логопед, старший научный сотрудник ФГУ  «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ»
1997-2010 гг. – доцент кафедры логопедии НОУ «Институт специальной педагогики и психологии».
2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Комплексная логопедическая работа по коррекции темпоритмических нарушений речи у заикающихся подростков и взрослых» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
2004 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре логопедии.
С  2006 года -  доцент кафедры логопедии АОУ ВПО ЛГУ им. А.С Пушкина по совместительству.

С 2010 г. - Доцент кафедры педагогики и психологии Заполярного филиала АОУ ВПО ЛГУ им. А.С Пушкина.

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия).

Автор более 160 научных и учебно-методических работ.

1. Практикум для заикающихся СПб.: Изд-во “Союз”, 1999.-28с.

2. Коррекция заикания в играх и тренингах. 2-е издание (с грифом УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия для студентов дефектологических факультетов вузов)     Практическое руководство для заикающихся и логопедов СПб.: «Питер», 2004. – 348с.

3. Заикание: диагностика и коррекция. Формирование темпоритмической организации устной речи (Монография). С грифом Федерального агенства по образованию в качестве учебного пособия для студентов Вузов, обучающихся по направлению 540600 (050600) Педагогика. СПб.: «Речь», 2005.-  288с

4. Нарушения письменной речи у младших школьников. Ростов – на – Дону, «ФЕНИКС» , 2008. 220с. (соавт. Гончарова В.А.)

5.  Нарушения голоса. Дисциплина предметной подготовки по специальности «Логопедия»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. СПб.:  Перспектива, 2010. – 141 с.

 6. Курсовая и дипломная работа: методология и методика психолого-педагогического исследования. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия». – М.: ООО «Вистеркс», 2011.- 430 с. (соавт. Е.А.Иванова)

7. Практикум по логопедии. В 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия».  Часть 1. –  СПб.: «Перспектива», 2012.- 383 с.

8. Практикум по логопедии. В 2-х частях. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия».  Часть 2. –  СПб.: «Перспектива», 2012.-  359 с.

9. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия». –   СПб.: «Перспектива», 2012.-  495с. (соавт. Е.А.Иванова).

10. Особенности психологических защит и копинг-стратегий у лиц с затрудненным вербальным общением (сообщение 1) // Мультидисциплинарный научно-практический журнал «Голос и речь» №1(9)  2013 С.54-64.

11. Особенности психологических защит и копинг-стратегий у лиц с затрудненным вербальным общением (сообщение 2) // Мультидисциплинарный научно-практический журнал «Голос и речь» № 1(9) 2013 С.64-78 (соавт. Слотина Т.В.)


 
0.1377010345459