Деева Ю.П., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии


Деева Юлия Петровна
старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Образование, квалификация и опыт работы: Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, педагогический стаж – 11 лет.

Научные интересы представлены в рамках диссертационного исследования по истории и развитию специального образования. Имеет более 15 публикаций по истории специального образования в Псковском крае, теории и практике коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения психофизического здоровья.

Контактная информация: Псков, ул. Советская д. 21 каб. 10, тел. 72-04-11,  deevayp@mail.ru.

Список преподаваемых дисциплин: Специальная педагогика, Нарушение голоса, Основы генетики, Анатомия, физиология, патология органов речи и сенсорных систем, Основы сурдопедагогики, Возрастная неврология и невропатология, Дефектология.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • ГОУ высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» «Актуальные проблемы модернизации педагогического образования» 2009/2010 гг. – 72 часа
  • Псков ГУ, Институт непрерывного образования,  программа Cambridge ESOL (80 часов) в 2013/ 2014 гг.

Краткое резюме: В 2003 году окончила психолого-педагогический факультет Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова по специальности олигофренопедагогика; в 2008 году – аспирантуру при кафедре педагогики и социальной работы ПГПУ. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации в ГОУ высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена». 

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

  1. Обучение малоспособных учащихся в псковской военной прогимназии во второй половине XIX века // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». - № 9 (33). – 2008. – С. 168 – 172.
  2. Детское призрение в Псковской губернии XIX века // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции (Коломна, 28-29 апреля 2006 года) – Коломна: КГПИ, 2006. – С. 24 – 27.
  3. Роль благотворительных обществ в развитии специального образования лиц с сенсорными нарушениями в дореволюционной России // Актуальные проблемы психологического обеспечения детства и юношества: Межвузовский сборник научных статей / Под общей ред. Р.Р. Калининой. – Псков: ПГПУ,  2007. – С. 17 – 28.
  4. Из истории развития специального образования детей с нарушениями слуха в Псковском крае // Педагогика и жизнь: Международный сборник научных трудов / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 4. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С. 131 – 139.
  5. Лечебно-педагогическая помощь лицам с нарушениями зрения в Псковском крае // Педагогика и жизнь: Международный сборник научных трудов / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 5. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С. 222 – 228.
  6. Становление и развитие логопедической службы Псковской области // Педагогика и жизнь: Международный сборник научных трудов / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 6. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 449 – 457.
  7. Исторический опыт психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с проблемами в развитии в дореволюционной России // Педагогика и жизнь: Международный сборник научных трудов / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 7. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 288 – 296.
  8. Методические материалы по курсу «История специальной педагогики» // Методические материалы по учебным дисциплинам специальности 031800 «Логопедия». – Псков: ПГПУ, 2007. – 444 с. – С. 335 – 359.
  9. Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в развитии: из истории вопроса // Проблемы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями: теория и практика: Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (4 – 5 декабря 2007 года) / Под ред. О.Р. Ворошиной. – Пермь, 2008. – 217 с. – С. 93 – 97.
  10. Роль логопеда в духовно-нравственном воспитании детей с речевыми нарушениями // Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Псковский государственный университет, 2011. – С. 131 – 137. ISBN 978-5-93066-057-2.
  11. Этапы и закономерности становления и развития системы специального образования в Псковском крае // Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания детей: 115-летию Л.С. Выготского посвящается. Материалы международной научно-практической конференции. СПб: «Айсинг», 2011 г. – С. 48-55.
  12. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием элементов гарденотерапии // Технологический подход к моделированию и реализации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской заочной научно-практической Интернет-конференции / Под общей ред. д-ра пед. наук, проф. Н.В. Рябовой; Мордовский гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 69-73.
  13. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием мнемотаблиц//Материалы международной научно-практической конференции (ХIII Мухинские чтения)
  14. «Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности: 125-летию С.Л. Рубинштейна посвящается» 24-25 апреля 2014 г.


 
0.12620687484741